letka_enka: (Default)
[personal profile] letka_enka
Всем известно, что иудаизм запрещает смешивать рыбу и мясу, но мне, как еврейке всего на четверть (и вообще дважды по мужской линии, что вообще не считается), аргументы кажутся весьма неразумными. Однако, я тут задумалась и поняла, что могу назвать вообще всего два примера рыбы с мясом в одном блюде, которые я когда-либо ела, хотя у меня нет вообще никаких ограничений по этому поводу. А как вы относитесь к такой идее?
Мои два примера под катом, чтобы не сбивать вас с мысли.

[Poll #2115041]

1. Я несколько раз запекала лосось, обернутый беконом. И поскольку впервые я это сделала в , то блюдо у меня ассоциируется именно с Канадой!
2. Я вместо хлеба часто пеку мясные вафли на основе вареной курицы или индейки. И использую я эти вафли как основу для бутербродов. И нередко мои бутерброды с копченой или соленой рыбой. Но надо сказать честно, что по вафлям трудно определить, что они именно из мяса.

Date: 10 December 2021 10:54 (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Vitello tonnato

Date: 10 December 2021 10:54 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com

Спасибо! А что это?

Date: 10 December 2021 11:15 (UTC)
From: [identity profile] iglokott.livejournal.com
Вите́лло тонна́то (итал. Vitello tonnato, буквально: «телятина тунцовая») — блюдо из тонко нарезанных кусочков маринованной телятины, приправленных крем-соусом, одной из составляющих которого является тунец. Является холодным блюдом или закуской, типичной для региона Пьемонт.))

Date: 10 December 2021 11:16 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Звучит очень вкусно, я бы попробовала!

Date: 10 December 2021 11:03 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
То есть в опросе можно нажать первый пункт, правильно?

Date: 10 December 2021 11:00 (UTC)
From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com
да? я только про мясное и молочное знаю, что смешивать нельзя.

Date: 10 December 2021 11:01 (UTC)
From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com
ооо, нагуглила, интересно! последовательно за одним приемом пищи можно, а в одном блюде нельзя, оказывается...

Date: 10 December 2021 11:02 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Да, именно так! И именно это по ссылке в моей записи и рассказывают :)

Date: 10 December 2021 11:02 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Это само собой. Но рыбу с мясом тоже нет.
Приглашаю поучаствовать в опросе :)

Date: 11 December 2021 09:59 (UTC)
From: [identity profile] allianc.livejournal.com
Надо же! А как же мясо тушеное в сливках (с грибами)? Или когда печень отмачивают в молоке...

Date: 11 December 2021 10:23 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com

Ну, просто верующие евреи так не делают... У всех свои заморочки

Date: 11 December 2021 10:24 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com

Кстати, я лично печень вообще никогда мы молоке не вымачиваю, ну, и в сливках или сметане себе готовлю крайне редко. Хотя ну вот вообще не религиозный еврей :)))

Date: 11 December 2021 10:36 (UTC)
From: [identity profile] allianc.livejournal.com
Я тоже не вымачиваю, но только потому что покупаю куриную печень и не вижу в этом необходимости.

Я очень люблю в сливках (сметана обычно у меня расслаивается, поэтому в ней никогда не тушу). А вот всякие там лазании, фаршированный перец, тушеное мясо... — как раз в сливках очень вкусно. Причем люблю добавлять помидор (ошпаренный кипятком, без кожицы и порезанный крупными кусочками). Люблю именно мягкий вкус сливок и помидорную кислинку/запах свежего помидора.

И открытием для меня стало сочетание в приготовлении 50% сливок + 50% чистого яблочного сока (100%). Это такой непередаваемы вкус получается. Который очень хорошо сочетается с мясом/грибами и с Rösti-котлетками из тертого картофеля.

Date: 11 December 2021 10:40 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com

Ты ужасно вкусно пишешь!!! :) Вот я совсем не любитель помидоров в соусах и к сливкам отношусь спокойно, но все равно читаю и облизываюсь! :)

Date: 10 December 2021 11:41 (UTC)
From: [identity profile] acvarelll.livejournal.com

Прочитала начало поста, и даже как-то не смогла себе представить блюда из мяса и рыбы. А прочитала твои варианты, нормальные такие блюда оказались, очень логичные

Edited Date: 10 December 2021 11:41 (UTC)

Date: 10 December 2021 21:53 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Для меня самой оказалось не так просто вспомнить какие-то примеры!

Date: 10 December 2021 12:17 (UTC)
From: [identity profile] lost-buddha.livejournal.com
Мне это кажется немного странным, кажется что будут смешиваться два разных, самодостаточных вкуса. Не могу понять зачем.

Date: 10 December 2021 12:27 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com

Нет проблем! Такой вариант ведь есть в опросе :)

Date: 10 December 2021 12:27 (UTC)
From: [identity profile] lost-buddha.livejournal.com
Так и ответил )

Date: 10 December 2021 12:40 (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com
В китайских ресторанчиках ел прекраснейший мясной суп, в котором также плавали кусочки рыбы и мелкие морские гады. Вкус мяса от этого парадоксально усиливался. Особенно хорошо в мороз.

Date: 10 December 2021 15:58 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Спасибо за интересное дополнение!

Date: 10 December 2021 15:29 (UTC)
From: [identity profile] girafanya.livejournal.com
Свинина это не мясо.
Мясо это только говядина.
А свинина отдельно определяется и птица отдельно.
Поэтому, вопрос непонятный. Что нельзя смешивать?
И я впервые о таком слышу. Уж сколько раз я библию читала и о таком запрете слышу впервые или это какой-то новодел, чесс слово.
У меня пол семьи евреи

Date: 10 December 2021 15:58 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Я весьма далека от религии и по моему мнению мясо - это и свинина, и говядина, и кролик, и любая птица, и олень итд. Я впервые слышу, что свинина - это не мясо...

Мой вопрос не имеет отношения к религии. Ну просто: ты ела блюда, в которых смешано мясо (в моей классификации) и рыба? А стала бы есть?

Date: 10 December 2021 16:20 (UTC)
From: [identity profile] girafanya.livejournal.com
ты ж меня читаешь и знаешь, что я готовлю.
Про котлеты теже. Треска с курицей. И курица это не мясо это птица
И свинина -- это не мясо.
Иначе и рыбу надо в мясо записывать

Date: 10 December 2021 16:39 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Свинина - это мясо, и любая птица тоже. Для меня действительно новость, что ты это не считаешь мясом :)
А вот ответ "курица с треской" - это первый пункт в моем опросе. Получается, что ты ешь такие сочетания.
Спасибо! Мне интересно узнать разные мнения и разный опыт!

Из Википедии:
"Мя́со — скелетная поперечно-полосатая мускулатура животного с прилегающими к ней жировой и соединительной тканями, а также прилегающей костной тканью (мясо на костях) или без неё (бескостное мясо).

Также, мясом иногда называют некоторые субпродукты: языки, печень, почки, мозги, сердце, диафрагмы, мясо голов, пищевода и т. д. Мясо используется преимущественно как пищевой продукт.

Определение мяса в различных культурах включает различные составляющие. Например, совокупность тканей рыб и морепродукты не включаются в понятие «мясо»."

Во всяком случае, в любых диетах и системах питания мясом называют именно это.

Date: 10 December 2021 17:54 (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Как интересно, я больше 20 лет в Израиле живу, но даже не слышала о таком ограничении!!!

Date: 10 December 2021 21:54 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Ты же понимаешь, что я вообще крайне далека от правил :) Могу и ошибаться, я про это знаю из интернета.

Date: 10 December 2021 19:55 (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
Мне казалось, что такое ела, но вспомнить не могла, поэтому выбрала вариант 2, но посмотрела комментарии и вспомнила про vitello tonnato и азиатские супы. Не могу сказать, что мне такое сочетание нравится, разве что когда одно другому не сильно мешает (чаще всего это означает, что один из двух ингредиентов содержится в значительно меньшей пропорции). А вот если и того и другого достаточно много, то скорее всего мне такое не понравится.

Date: 10 December 2021 21:55 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Для меня самой было трудно что-то придумать :) Я согласна, что одного компонента наверное должно быть больше, чем другого. Впрочем, не попробовав, и не скажешь. Иногда очень неожиданные сочетания оказываются вкусными!

Date: 11 December 2021 00:34 (UTC)
From: [identity profile] annamalkin.livejournal.com
Я никогда не слышала о запрете смешивать рыбу с мясом. Спасибо, что просветила.
Но я и так никогда не ела два этих продукта вместе.
Почему? Не задумывалась над этим.

Date: 11 December 2021 07:38 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com

Может быть я неправильно что-то вычитала? И запрета нет? :)

Date: 11 December 2021 10:46 (UTC)
From: [identity profile] annamalkin.livejournal.com
В том то и дело, что есть, как оказалось (это я погуглила).
Вместе есть нельзя, а по очереди можно.
Наверное, от того, что в основном никто не смешивает эти продукты, а ест по очереди, и нет такого шума на эту тему, как это происходит с молочным и мясным.

Date: 11 December 2021 10:55 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com

Да, мне тоже кажется, что именно потому, что мясо и рыбу редко смешивают даже те, кому все можно, вокруг этой темы и нет шума. Во сочетаний мясного и молочного много

Date: 11 December 2021 11:50 (UTC)
From: [identity profile] annamalkin.livejournal.com
Кстати, о мясе и рыбе.
На столе может стоять и мясной салат, и рыбный.
И вот тут мы можем их есть из одной тарелки.
Что касается горячих блюд, думаю, инстинктивно человек настраивается на то, что в рыбе могут быть кости, а смешивая рыбу и мясо , человеку будет сложно их обнаружить.

Date: 13 December 2021 19:38 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Да, и правда: если рыба - не филе, то могут быть проблемы

Date: 11 December 2021 22:48 (UTC)
From: [identity profile] heike-kessler.livejournal.com
Я не по религиозным убеждениям, я просто в голове не могу представить, как в одном блюде рыбу и мясо смешивать.

Птицу тоже ни с чем не представляю.

Я и разные виды мяса тоже того ...избегаю смешивать.😀

Фарш этот, gemischt говядина+свинина — придумают же! Избегаю.

Date: 13 December 2021 19:38 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Спасибо! Интересно же услышать разные мнения! Мы все разные и это хорошо!

Date: 13 December 2021 17:07 (UTC)
From: [identity profile] rikkitiki-tavi.livejournal.com
нуу я делаю ризотто с морепродуктами не на рыбном, а на перепелином бульоне. а вообще люблю китайские воки, где намешано всего подряд и курица, и морепродукты, и рыба.

Date: 13 December 2021 19:39 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com
Спасибо за дополнение! Интересно!

Date: 17 December 2021 09:41 (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
самые известные среди меня блюда мясо+рыба это вителло тоннато, очень популярное итальянское блюдо. Но тунец в моей категории не совсем рыба, это ж какая то грудка индейки:)

и форшмак горячий, не еврейский ( сельдь, яблоко, масло, лук, яйцо) а немецкий — из мяса и картошки , горячий, запеченный, куда сельдь добавлялась как вкусовой оттенок

Date: 17 December 2021 10:15 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com

Не знала про такое немецкое блюдо, хоть и почти 12 лет в Германии! Спасибо!

Date: 17 December 2021 13:37 (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
это историческое :)
например моя свекровь ( русская ссыльная немка) помнит как её бабушка готовила — запекала в духовом шкафу -печи форшмак запеканку из мяса картофеля лука селедки. А бабушка эта соответственно была из немецкой общины в Старой Руссе, общине приехавшей при Екатерине

так что современная обьединенная германия возможно и не знает таких блюд

как в Израиле в целом в кафе и ресторанах не подают кухню галута, евреев польши, германии, белоруссии. Там в целом кухня нового государства Израиль, ближневосточная, а все эти кугели, цимесы, шейки, форшмаки, гефилте фиш остались там где их и ели- в еврейских ресторанах Одессы, Киева, вот в Будапеште в еврейских ресторанах была — фьюжн! тут тебе и Левант ( салат табуле, хумус), тут тебе и кухня как у бабушки — Чолнт! Бульон с мацовыми шариками!

Date: 17 December 2021 09:42 (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
О! и паэлья! куда и курица и морепродукты ( не люблю паэлью...)

Date: 17 December 2021 10:14 (UTC)
From: [identity profile] enka-letka.livejournal.com

Спасибо за дополнение! Я вообще не ем рис, но интересно, что ещё бывает, где сочетаются мясо и рыба

Date: 10 January 2022 23:37 (UTC)
From: [identity profile] pshenya.livejournal.com
Ела рыбу с гарниром из равиоли (с мясом). И всё, что перечислили, ела бы. :)

Profile

letka_enka: (Default)
letka_enka

February 2022

S M T W T F S
  1 2 3 45
6 7 8 9 10 11 12
1314 15 1617 1819
2021 22 23242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 24 Jul 2025 07:31
Powered by Dreamwidth Studios